SEO-продвижение сайта: основные этапы

Основные этапы SEO-продвижения сайта

Вступление:

SEO-продвижение включает в себя внутреннею и внешнею оптимизацию сайта, эти действия, связанны с повышением ранжирования позиций в поисковой выдаче Яндекс и Google. Это эффективный способ привлечения целевого релевантного трафика на сайт. Но, достаточно долгий (3-12 месяцев) и местами дорогой (от 30.000 до 100.000руб/мес.), на долгой дистанции самый выгодный по конверсии и стоимости лида. Работы по SEO ориентированы на улучшение положения позиций сайта по максимально возможным релевантным запросам, так же не мало важным, является увеличение длительности сессии (время нахождения) пользователя на сайте, достигается это путем предоставления качественного контента, который максимально отвечает на запрос пользователя пришедшего на веб-страницу.

SEO и позиционирование — это одно и то же?

SEO и позиционирование

Одни считают, что эти понятия применяются как синонимы, другие утверждают, что SEO — это только своего рода аналитика. Другие подразумевают под SEO все работы, направленные на повышение видимости в органических результатах поиска.

Так что же включает в себя SEO-оптимизация (поисковая оптимизация) сайта:

Внутренняя оптимизация:

  • сбор семантического ядра проекта;
  • кластеризация (группировка) поисковых запросов по посадочным страницам;
  • работа с LSI-подсказками;
  • написание технического задания для копирайтера на базе собранной и кластеризованной семантики;
  • публикация оптимизированного контента на сайт;
  • анализ удобности использования ресурса (Usability) на разных устройствах десктоп и мобильный телефон (Android, iOS);
  • использование HTTPS соединения с сайтом;
  • проверка валидности кода сайта;
  • настройка обработки данных сервером (хостингом), файлы .htaccess (на Apache) и robots.txt (составление правил для индексации сайта поисковыми роботами Яндекс и Google);
  • работа над скоростью загрузки сайта (сжатие CSS, JS, картинок, формирование критической CSS, использование векторной графики, внедрение «ленивой» (отложенной) загрузки картинок;
  • выставление целей на сайте для сбора данных сервисами: Яндекс.Метрика и Google.Analytics;
  • аналитика поведения пользователей на сайте.

Внешняя оптимизация:

  • сбор объективных данных, анализ конкурентов и лидеров ниши;
  • формирование стратегии внешнего продвижения;
  • линкибилдинг — простановка, покупка или взаимное размещение ссылок с авторитетных, качественных, не заспамленных площадок;
  • работа с сайтами агрегаторами (создание профиля Компании, оформление и заполнение);
  • работа с социальными сетями, наращивание целевой аудитории Компании;
  • сбор персональных данных пользователей (регистрация на сайте, форма обратной связи, подписка, оформление заказа);
  • email-маркетинг — отправка акций или актуальной информации пользователям по их интересам.

Как работают алгоритмы поисковых систем?

Поисковые системы собирают информацию с веб-сайтов по всему миру анализируя и сортируя ее в реальном времени. Это массивный процесс, который заключается в поиске новых веб-сайтов и переобходе тех что уже попали в поле видимости поисковика, определение рейтинга релевантности страниц по определенным ключевым словам с помощью внутренних алгоритмов поиска.

Работа алгоритмов поисковых систем

Поисковые системы используют автоматизированные процессы для поиска, анализа, подсчета показателей релевантности информации поисковому запросу — эти процессы называются алгоритмы. Если вы спросите у сотрудника поисковой системы Яндекс или Google: «Как точно работает поисковая система?» Вряд ли получите точный и краткий ответ. Алгоритм поисковой системы учитывает порядка 200 показателей, и вес этих метрик может очень сильно разниться в зависимости от тематики и ниши сайта. Поисковые системы обращают внимание на новые сайты и существующий контент, который был изменен (доработан или дополнительно оптимизирован).

Оптимизация контента на сайте

Тексты на сайте имеют непосредственное влияние на позиционирование и являются рейтинговым фактором. Более того, профессионально реализованный контент-маркетинг заключается в создании ценной информации и положительно влияет на поведение пользователя, определяет время, проведенное на сайте, а также снижает уровень показателя отказов. Продолжительность визита — это один из факторов, влияющих на то, что поисковые системы Яндекс и Google посчитают контент на сайте ценным.

>Оптимизация контента на сайте

Содержание сайта должно отвечать на запросы пользователей, предоставлять исчерпывающую информацию о предложениях и быть представленном в четком, легком для восприятия виде.

Важность оптимизации контента

Контент на сайте, не может быть взят из других источников, например, сайта производителя. Есть множество бесплатных сервисов, способных проверять контент на плагиат. Использование релевантных заголовков, списков, таблиц, картинок и инфографики, позволяет определить качественно проработки контента соответствующему кластеру запросов. Количество вхождений ключевых слов с точным соответствием является одним из основных факторов, влияющих на позиции.

Однако, большое значение имеет не только внедрение ключевых фраз в текст. Содержание страницы сервиса или магазина должно включать в себя также слова (LSI), прочно связанные с данной тематикой.

Комментарии ()

    Полезные статьи:

    Контекстная реклама: форматы и типы
    Контекстная реклама: форматы и типы

    Контекстная реклама – эффективный инструмент продвижения товаров или услуг с помощью показа тексто-графических объявлений потенциальным…

    Таргет в социальных сетях: инструмент маркетинга
    Таргет в социальных сетях: инструмент маркетинга

    Таргетированная реклама (таргет) – способ показывать рекламные объявление людям, у которых есть интерес к Вашей услуге или товару.…

    Основные этапы SEO-продвижения сайта
    Основные этапы SEO-продвижения сайта

    SEO включает в себя оптимизацию сайта и другие маркетинговые мероприятия, связанные с повышением ранжирования позиций в поисковой выдаче.

    Бесплатный профессиональный поисковой аудит веб-сайта!

    Проанализируем Ваш сайт, и составим рекомендации по улучшению качества, удобности использования, и как следствие видимости ключевых слов в поисковых системах Яндекс и Google