LSI-подсказки в SEO-продвижении

Что такое LSI-ключи и как использовать их в SEO

LSI, Latent Semantic Index — это принцип индексации контента, который позволяет поисковикам понимать контекст текстов. Благодаря LSI поисковые системы понимают тематику страниц и может определить связь текста с поисковым запросом, даже если текст не содержит слов из запроса.

Например, когда пишут об операционной системе от Microsoft, авторы используют слова Windows, Windows OS или даже «виндоус». Благодаря LSI, поисковик понимает, что все эти слова касаются одной темы. И даже если пользователь будет искать «винда», он найдёт сайты об этой операционной системе.

LSI в выдачи

Роль ключевых слов в SEO-продвижении

Прежде чем понять текущую роль ключевых слов LSI, нужно отследить их историю. Много лет назад поисковые системы искали просто по ключевым словам, использовали их, чтобы понять контекст контента. Вебмастера быстро это поняли и стали чаще использовать их в контенте. Примерно в это время на сайтах стали появляться шедевры в духе: «львы легко выслеживают жертву, так же легко, как купить велосипед в Москве».

Чтобы пресечь потоки нечитаемого бреда и снова выдавать читателям релевантный контент, поисковые системы стали совершенствовать поиск. Одним из векторов улучшения стал LSI, который определяет тематику текста по множеству параметров. Теперь обилие несклоняемых SEO-ключей становится скорее недостатком, чем преимуществом в выдаче.

Поисковые системы сканируют текст, заголовки и мета-теги, чтобы понять тематику сайта. Если поисковик может чётко определить единую тему, сайт будет в топах по этой и смежной темам.

Роль ключевых слов в SEO-продвижении

Например, чтобы продвигать сайт пекарни 10 лет назад, нужно было создать много контента с ключами вроде «купить пирог». Теперь же нужно писать о видах пирогов, технологии их производства, о шоколаде и пирожных — тогда поисковые системы сочтут сайт авторитетным в области выпечки и будут предлагать тем, кто её ищет. Притом постоянно нужно будет добавлять новые слова по теме, писать о сливках, противнях и других важных для пекарни вещах. Если сейчас не использовать смежных терминов и делать упор на нескольких ключах, поисковые системы пессимизируют сайт.

Правильное использование LSI-ключей помогает ранжированию сайта в целом, а не отдельных его страниц.

Где разместить ключевые слова LSI

Ключевые слова LSI должны быть в таких элементах страницы:

  • URL;
  • title;
  • заголовки H1 и H2;
  • мета-теги;
  • первый абзац текста;
  • последний абзац.

Преимущества LSI

С момента введения этого термина и понятия в поисковой оптимизации, эксперты обнаружили, что он очень полезен во многих отношениях. Вот некоторые из важных преимуществ, которые LSI предоставляет SEO.

Улучшенное ранжирование

Одно из главных преимуществ LSI — повышение в органической выдаче. LSI является одним из основных методов, которым поисковики распознают тему страницы. Они улучшают ранжирование, если контент получает хороший рейтинг в поисковых системах.

Неоднократно отмечалось, что, когда содержимое заполнено ключевыми словами, страница проседает или вообще не оценивается в поисковой системе. Это происходит из-за отсутствия ключевых слов LSI в содержании страницы.

Защита от санкций

Сегодня переполнение сайта ключевиками считается методом «серого» SEO. С ним нельзя рассчитывать на долгоиграющий результат, ведь поисковики всё дальше уходят от простого поиска ключевиков.

Требуется время и инвестиции в контент, чтобы улучшить индексацию сайта. Этот контент заработает сайту хорошую репутацию и защитит от пессимизации.

Постоянная аудитория

Не только поисковики, но и пользователи видят разницу между качественным текстом и текстом по SEO-ключам. Если писать контент по широкому набору LSI-ключей, люди будут чаще находить сайт по разным запросам и запоминать надёжный источник.

Контент, созданный для LSI более естественный, а значит лучше воспринимается живыми людьми. Это улучшает поведенческие характеристики сайта, что в итоге повышает сайт в выдаче.

Как подобрать ключевые слова для LSI

Существует несколько способов собрать семантические ключи. Самый простой — через подсказки поисковиков. Введите в поиске один из своих ключевиков и промотайте страницу в самый низ. В блоке «Вместе с *запрос* часто ищут» вы найдёте 10 подсказок LSI-ключей.

Как подобрать ключевые слова для LSI

Кроме того, существует ряд инструментов, которые ищут LSI-слова автоматически. Вот несколько таких сервисов:

Вывод о LSI

Ключевые слова все ещё важны для поисковой оптимизации сайтов. Однако подход к их использованию меняется. Несколько лет назад ключевые слова были важнейшим элементом SEO продвижения, теперь же в приоритете ключи для LSI.

Ключи LSI нужно размещать в названии страницы, заголовках, адресе и основном тексте. Расширяйте контент и делайте его как можно более органичным. LSI-оптимизация улучшит ранжирование всего сайта в долгосрочной перспективе.

Комментарии ()

    Полезные статьи:

    Контекстная реклама: форматы и типы
    Контекстная реклама: форматы и типы

    Контекстная реклама – эффективный инструмент продвижения товаров или услуг с помощью показа тексто-графических объявлений потенциальным…

    Таргет в социальных сетях: инструмент маркетинга
    Таргет в социальных сетях: инструмент маркетинга

    Таргетированная реклама (таргет) – способ показывать рекламные объявление людям, у которых есть интерес к Вашей услуге или товару.…

    Основные этапы SEO-продвижения сайта
    Основные этапы SEO-продвижения сайта

    SEO включает в себя оптимизацию сайта и другие маркетинговые мероприятия, связанные с повышением ранжирования позиций в поисковой выдаче.

    Бесплатный профессиональный поисковой аудит веб-сайта!

    Проанализируем Ваш сайт, и составим рекомендации по улучшению качества, удобности использования, и как следствие видимости ключевых слов в поисковых системах Яндекс и Google