Бан веб-сайта в поисковой системе Яндекс: как не попасть

Яндекс фильтры: секреты и правила!

Поисковые системы уже давно объявили войну тем веб-мастерам, которые пытаются манипулировать поисковой выдачей или занимаются поисковым СПАМом. Но придумывая различные методы борьбы с мошенниками, попадают под раздачу также и нормальные сайты.

Ситуация складывается таким образом, что с каждым годом мошенники придумывают все более изощренные способы маскировки под нормальные сайты, следствием чего является ужесточения правил игры для всех участников Сети. И именно для этого мы и хотим поделиться с Вами действительно ценной информацией, которая поможет избежать многих неприятностей, а также развеет все слухи и сомнения о Яндекс фильтрах.

Для начала давайте с Вами разберемся, что товарищ Яндекс считает поисковым спамом и за что может хорошо наказать:

Яндекс фильтры: секреты и правила!

Поисковый СПАМ и его виды

  1. Дорвеи — страницы, единственной задачей которых является получить пользователя с поисковой системы и перенаправить его на продвигаемый сайт, вне зависимости от способа перенаправления (javascript, меню из ссылок на продвигаемый сайт и т. д.).
  2. Ссылочный СПАМ — не тематический и/или массовый обмен ссылками.
  3. Клоакинг — отображение разной информации для поисковых систем и для пользователей с целью обмана.
  4. Клонирование — продвижение нескольких сайтов, которые предлагают одни и те же товары и услуги.
  5. Невидимый текст — невидимый для пользователя текст с ключевыми словами, вне зависимости от способа невидимости (visible: none, совпадение цвета шрифта с цветом фона, нечитаемый размер шрифта, вынесение текста за пределы экрана и прочие штучки).
  6. Накачивание (перенасыщение) ключевыми словами — многократное повторение ключевых слов или автоматически сгенерированный текст.

А теперь перейдем непосредственно к санкциям, которые накладывает Яндекс за правонарушения. Также хотим заметить, что у Яндекса, да и у других поисковых систем, санкции делятся на ручные и автоматические. Ручные санкции — это санкции, которые налагаются модераторами Яндекса вручную, а автоматические — это санкции, которые налагаются и снимаются алгоритмически, то есть без участия человека.

Ручные санкции

  1. Бан (удаления из индекса) — удаления сайта из индекса поисковой системы. Также домен 2-го уровня банится за нарушения домена 3-го уровня (но при том, что домен 2-го уровня не находится на бесплатном хостинге ЖЖ или narod. ru). Налагается за какие-то внутренние факторы сайта.
  2. Пессимизация — раньше было так, что никакие из документов сайта не находились по какому-либо запросу, но сайт присутствовал в индексе. Потом санкция была трансформирована, и сейчас это неучет текстов внешних ссылок. Другими словами Вам никогда не попасть в топы поисковой выдачи. Но тем не менее модераторы Яндекса могут накладывать как первую, так и вторую санкцию пессимизации.
  3. Обнуление ИКС — сопутствующая санкция, которая налагается вдобавок либо к бану, либо к пессимизации, если сайт есть в Яндекс. Каталоге.
  4. Пожизненный бан — специальная санкция налагаемая за «автоматически сгенерированный и пополняемый каталог».

Примечание: ручные санкции накладываются вручную и снимаются также вручную. Для снятия санкции необходимо написать покаянное письмо Платону (служба поддержки Яндекса) и в течении 2-3 суток должен прийти ответ (за что и как Вас наказали). Может быть и такое, что ответ не придет, тогда нужно догадываться самому, что было сделано не так и устранить причину. И после этого через 30 дней модераторы Яндекса рассмотрят вопрос о снятии санкции.

Автоматические санкции

  1. Песочница — новые сайты не могут попасть в топы по конкурентным запросам (высокочастотным) в течении длительного времени (согласно последним данным срок составляет 6 мес.).
  2. Автоматический бан форума за СПАМ — удаление из индекса сайта-форума, содержащего большое число ссылок на другие сайты. Тоесть если форум длительное время не модерируется, тогда он превращается в ссылочную помойку, а затем его банят.
  3. Авто пессимизация — понижение позиций отдельных страниц сайта за ссылочные блоки. Примерное понижение на 5-6 позиций.
  4. «Ты последний» — это означает, что по любому запросу документы сайта находятся на последнем месте. Налагается на сайт за неуникальный контент.
  5. Склейка — предназначен для предотвращения дублированного контента. Если существует 2 (и более) сайта или 2 (и более) документа с идентичным контентом, тогда они будут склеены и в индекс ПС попадет только один из них.
  6. АГС-30 (ранее АГС-17) — алгоритм, который фильтрует (не включает в индекс) некачественные сайты, а также их документы (то есть то, что не несет никакой пользы посетителям). Под этот фильтр попадают страницы, которые содержат слишком мало контента, также сайты, сделаны для купли-продажи ссылок, ну и когда на сайте много дублированного контента.
  7. Непот-фильтр — когда-то он был ручной и не учитывал тексты исходящих ссылок с сайта. Сейчас же он автоматический и налагается на отдельные документы, а возможно, и на отдельные ссылки. Также, непотирование сейчас дифференциированное, другими словами работают все ссылки, но одна на 80%, а другая на 3%. На сегодняшний день наложение непот-фильтра практически невозможно определить.

Примечание: вручную автоматические санкции не снимаются. Необходимо просто устранить причину и подождать следующего апдейта.

Конечно это далеко не все, что имеется в арсенале Яндекса, поскольку он с каждым днем совершенствует борьбу с мошенниками и никто не знает полного его боекомплекта (конечно кроме сотрудников). Если Ваш сайт попал под фильтр, вы всегда можете обратиться к нам, и мы выведем Ваш сайт обратно на прежние позиции!

Комментарии ()

    Полезные статьи:

    Тренды в SEO-копирайтинг в 2021 году
    Тренды в SEO-копирайтинг в 2021 году

    Плоды работы копирайтеров используются в рекламных роликах на телевидении и радио, в социальных сетях, на сайтах и в блогах.

    Что такое LSI-ключи и как использовать их в SEO
    Что такое LSI-ключи и как использовать их в SEO

    LSI, Latent Semantic Index — это принцип индексации контента, который позволяет поисковикам понимать контекст текстов.

    Основные этапы SEO-продвижения сайта
    Основные этапы SEO-продвижения сайта

    SEO включает в себя оптимизацию сайта, связанную с повышением позиций сайта в поисковой выдаче.

    Нужен профессиональный поисковой аудит веб-сайта?

    Проанализируем ваш сайт и составим рекомендации по улучшению качества и как следствие видимости ключевых слов в поисковых системах Яндекс и Google