Бриф и ТЗ при разработке B2B-сайта

Бриф и техническое задание при разработке B2B-сайта

У бизнес-компаний запросов больше, чем у физлиц. При разработке бизнес-сайта это следует учесть. Для такого сайта необходимо тщательно продумать и подготовить качественный бриф и полноценное техзадание (ТЗ), которые должны отражать все нюансы проекта и убеждать партнера и пользователя в потребительских свойствах бизнес-продукта. Взаимодействовать с бизнесом, юрлицом всегда сложнее — приходится обрабатывать много клиентских задач.

B2B — «Business-to-business»

B2B-сайт поддерживает бизнес, рыночные двухсторонние взаимодействия юрлиц. Важно не путать модель В2В с моделью B4B («Business-for-business»). Например, веб-компания приобретает CMS и с его помощью разрабатывает сайты для компаний. Бизнес предлагает свой продукт (сайт) с гарантиями другого бизнеса (продавца CMS). Клиенты из некоторого вида бизнеса обращаются к другому бизнесу, чтобы развиваться.

Продвижение В2В идет с различным трафиком, по различным каналам. Например, используя e-mail рассылки, акции, бонусы, привлекая соцсети. Сайт класса В2В чувствителен к вниманию потребителя, должен учитывать его ожидания, влиять на успех бизнеса.

Проект должен учитывать основные моменты:

  • целевые установки бизнеса, его задачи и их отражение на сайте;
  • анализ проекта, его тематики, аудитории, контентного наполнения, реакции и запросов целевого клиента;
  • структурирование и блочно-стилевое решение (представление) сайта, юзабилити;
  • макетирование, прототипирование, верстка;
  • кодирование, реализация с помощью CMS или «самописного движка», «прикрутка» моделей, плагинов, например, онлайн-оплаты.

Проектируем сайт, не надеясь на «потом всё отрегулируем!».

Составляем бриф

B2B-сайт должен стартовать с брифа. Бриф — краткий документ (типа протокола о намерениях), отражающий:

  • официальные атрибуты компании (задачи, позиционирование, целевая аудитория, длительность пребывания на рынке, контакты и др.);
  • конкурентную среду (сайты конкурентов по бизнесу), их преимущества-недостатки, особенности, которые должны учитываться при разработке В2В-сайта;
  • сроки, этапы, бюджет, отчетность проекта;
  • проведенные или потенциальные маркетинг-мероприятия;
  • посещаемость, конверсионную способность и др.;
  • особенности юзабилити, требования к дизайну (форма, гамма, flash-технологии и др.);
  • структуру, разделы, блоки, функционал сайта;
  • кроссплатформенность, акцент на мобильность, адаптивность;
  • требования к поддержке, например, частоту обновления контента;
  • форму соглашения (например, договор);
  • иную информацию.

Бриф часто составляется самим исполнителем, максимально уточняя детали и стараясь привлечь заказчика.

Составляем техзадание

Без техзадания проект затянется, станет неконтролируемым (например, из-за роста «аппетита» заказчика по ходу реализации проекта). ТЗ определяет достижимый образ сайта. Не макет, а именно образ, вместе с аудиторией, бизнес-процессами. Грамотное ТЗ — залог эффективности сайта, поэтому его составляют по опросам участников. В идеале, его должен «принести» заказчик. Но такое ТЗ может оказаться формальным, малоценным в использовании документом.

Актуальное для исполнителя ТЗ обсуждается терпеливо и должно содержать проектные сведения по:

  • заказчику, исполнителю;
  • брифу;
  • маркетинговому анализу ниши и аудитории бизнеса;
  • дизайнерским требованиям (формы, цвета и др.);
  • информационно-логической архитектуре проекта, карте сайта;
  • шаблонам (интерфейсу);
  • контентному наполнению;
  • функционалу, методическому, программно-алгоритмическому обеспечению;
  • безопасности, самовосстанавливаемости, надежности;
  • другим аспектам.

Инструментарий разработки сайта многообразен, включает визуальные, программируемые и иные средства, например, метатеги.

Комментарии ()

    Полезные статьи:

    Контекстная реклама: форматы и типы
    Контекстная реклама: форматы и типы

    Контекстная реклама – эффективный инструмент продвижения товаров или услуг с помощью показа тексто-графических объявлений потенциальным…

    Таргет в социальных сетях: инструмент маркетинга
    Таргет в социальных сетях: инструмент маркетинга

    Таргетированная реклама (таргет) – способ показывать рекламные объявление людям, у которых есть интерес к Вашей услуге или товару.…

    Основные этапы SEO-продвижения сайта
    Основные этапы SEO-продвижения сайта

    SEO включает в себя оптимизацию сайта и другие маркетинговые мероприятия, связанные с повышением ранжирования позиций в поисковой выдаче.

    Бесплатный профессиональный поисковой аудит веб-сайта!

    Проанализируем Ваш сайт, и составим рекомендации по улучшению качества, удобности использования, и как следствие видимости ключевых слов в поисковых системах Яндекс и Google